Версия для слабовидящих

Проехать от Среднего Васюгана в сторону Бетонки по муниципальному зимнику, конечно, можно, но это сложно…

08 марта 2019

Проехать от Среднего Васюгана в сторону Бетонки по муниципальному зимнику, конечно, можно, но это сложно…

Нырок, еще нырок…

Проехать от Среднего Васюгана в сторону Бетонки по муниципальному зимнику, конечно, можно, но это сложно…

На прошлой неделе рабочая группа из райцентра, возглавляемая главой района Андреем Ащеуловым, побывала в четырех населенных пунктах, расположенных в васюганской части района, - селах Мыльджино, Средний Васюган, Старый Тевриз, Новый Васюган. И главный вопрос, задаваемый жителями всех этих четырех населенных пунктов, касался муниципального зимника и его состояния.

В разговорах с жителями Васюганья глава района сразу же отмечал: «Для нас даже не стоял вопрос, по какому зимнику нам ехать. Какие дороги строим, по таким и ездить должны...»

А дорога в этом сезоне на Васюганье, прямо скажем, никакая… «На участке зимника от Мыльджино до Среднего Васюгана претензий с нашей стороны к подрядчику практически никаких на сегодняшний день нет. Дорога эта находится в нормальном состоянии. И на этом все хорошие новости, к сожалению, заканчиваются. Два других участка — от Среднего Васюгана до Тевриза и от Тевриза до Бетонки — не выдерживают никакой критики. Во-первых, дорога очень заужена, разъехаться двум машинам на ней крайне сложно, разъездные карманы подрядчиком не обустроены. Во-вторых, более или менее проездной дорогу можно назвать только на открытых участках, в лесной зоне мы увидели только рыхлость снежного покрова, колеи и многочисленные провалы. Проехать по такому зимнику на легковой машине практически невозможно. И мы неоднократно получали жалобы от населения относительно плохого состояния этой зимней дороги. В том, что оно таковым и является, убедились сами...» - это то, что сказала о васюганском зимнике начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Галина Еременко. А люди на Васюганье свое отношение к нему высказывают приблизительно так: «Такого раньше еще не было...». При этом они только разводят руками, искренне недоумевая, как человек, не имеющий парка исправной техники, мог стать победителем конкурса на строительство и содержание зимней дороги, которая, по сути своей, на несколько месяцев становится связующим звеном между труднодоступными поселками и большой землей.

О том, почему именно этот подрядчик стал победителем конкурсной процедуры, жителям Васюганья рассказал глава района Андрей Ащеулов. По его словам, 44 федеральный закон, согласно которому и была организована конкурсная процедура, не допускает отстранения от участия в торгах тех претендентов, которые не имеют своей техники. Во многом, наверное, именно поэтому и сами органы местного самоуправления оказались заложниками сложившейся ситуации. И это вылилось в то, что по объявленной ЧС перед Новым годом и Рождеством в Тевриз, затерянный в тайге и не имеющий практически никаких других вариантов транспортного сообщения, кроме муниципального зимника, отправили вертолет, на борту которого были продукты питания и медикаменты, а также люди, выезжающие или, напротив, заезжающие в это село, оказавшееся в полной изоляции. Напомним, что вся эта затея с вертолетом обошлась бюджету Средневасюганского сельского поселения без малого в полмиллиона рублей. И главная задача, по мнению главы района Андрея Ащеулова, на сегодняшний день заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки завезти в Старый Тевриз все необходимое: товары, лекарства, необходимый запас топлива для дизельной электростанции, потому что предугадать, сколько еще продюжит дорога, которую строили, как говорят в народе, с пятого на десятое, просто невозможно...

И, конечно же, на Васюганье всех интересовали подробности проведения конкурсной процедуры по отбору подрядчика на строительство и содержание зимников и ледовых переправ в этом направлении. А они таковы. Первоначальная цена контракта на участке Мыльджино-Средний Васюган составляла 3 миллиона 67 тысяч рублей. На конкурс вышли три участника. Победитель, а его фамилия, настолько хорошо известна всем жителям Васюганья, что даже и не стоит ее называть, в результате торгов «упал» до 1 миллиона 320 тысяч рублей, практически на 57 (!!!) процентов. Участок от Среднего Васюгана до Тевриза он «взял» почти за 1 миллион 977 тысяч рублей, а от Тевриза до Бетонки — без малого за 1 миллион 680 тысяч. Другое дело — получит ли он все эти деньги?!. И глава района Андрей Ащеулов, и начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Галина Еременко в своих комментариях на этот счет подчеркивают, что навряд ли это случится, потому что больших вопросов в настоящее время нет только к участку зимней дороги от Мыльджино до Среднего Васюгана, а это всего 39 километров. К остальным 120 километрам вопросов очень много, и они в итоге должны будут вылиться в приличные штрафные санкции. И даже более того, за участок от Тевриза до Бетонки, он, к слову, составляет 57 километров, вообще хоть какая-то оплата в настоящее время даже и не может предусматриваться, так как этот зимник все еще не принят в эксплуатацию специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, а значит — его нет...

Такая вот история. Про что она? Сложно сказать. Может быть, про желание заработать… А может быть, про самонадеянность… Но так или иначе, пострадали в этой ситуации несколько тысяч жителей Васюганья. А все от того, что одним человеком в ходе конкурсной процедуры были взяты на себя серьезные обязательства, а выполнить он их смог только частично.

Еще один вопрос, который задавали главе района люди в Мыльджино, Среднем Васюгане, Старом Тевризе и Новом Васюгане: что можно сделать для того, чтобы такая ситуация больше не повторилась? Ответ был таким: как вариант — это внесение не выполнившего своих обязательств подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков работ и услуг по муниципальному контракту. Но и он не является стопроцентной защитой, потому что одно предприятие, попавшее в реестр, можно закрыть, другое — открыть, и вновь участвовать в конкурсе на строительство и содержание зимников. Получается, что самый надежный оберег от таких историй — это только совесть и реальная оценка своих возможностей, а с этим, похоже, у некоторых есть большие проблемы. По крайней мере, в этом сезоне…

P.S. Правда это или нет, мы точно не знаем, но люди говорят, что наемные работники подрядчика, с которым был заключен муниципальный контракт на строительство и содержание зимника на Васюганье, оплаты за свой труд не получили. Если это на самом деле так, значит — и их тоже можно отнести к числу пострадавших от всей этой истории с зимней дорогой...   

 

 

Оксана Жукова, газета «Северная правда».


Просмотров: 340